среда, 22 июля 2015 г.

Творчество земляков

Полным ходом идет подготовка ко дню поселка, празднование состоится 1-2 августа. Среди конкурсов, традиционно объявляемых к празднику, предложила включить конкурс стихов собственного сочинения.
И оказалось не зря. Есть у нас еще нераскрытые таланты. Вот какие стихи написал Николай Николаевич Смирнов:
         Песня
Я деревню люблю, 
Городского мне шума не надо.
 Я душою хочу, 
Чтоб в черемухах пел соловей, 
Чтоб звенела струна, 
Чтобы ночью трещала цикада, 
Чтоб светила луна 
Над уставшей деревней моей. 
Да и как не любить 
За её голубые просторы, 
За букеты цветов, 
Когда девушки носят с полей; 
Я люблю стариков, 
Когда те заведут разговоры:
 О прошедшей войне 
И о жизни нелегкой своей. 
Мне приятно сказать, 
Что могу деревенским считаться. 
И не трудно назвать 
Всех живущих в деревне людей. 
И горжусь еще тем, 
Что могу к ним на «ты» обращаться 
И как книгу читать 
Все уклады деревни моей.

Мать (Смирновой Галине Михайловне)
 Для меня мать, что чистый родник,
 В зной дающий целебную влагу. 
Я к груди её снова приник, 
Получая задор и отвагу. 
А бывает ответ не найду 
На извечные жизни задачи, 
То как к другу я к ней подойду,
 И она все поймет – не иначе.
 Я не редко её обижал – 
Позволял, чтоб ждала и грустила, 
Я ей письма порой не писал,
 А она все обиды простила. 
Летней ночью, оставшись одна, 
Все ждала непутевого сына 
У раскрытого настежь окна, 
Под которым сирень да калина.
 И порою украдкой крестя, 
Провожая меня в путь-дорогу,
 Рада все возложить на себя:
 И заботу мою и тревогу.

        Бабье лето.
 Выползают из-за леса – 
С высоты издалека 
Осторожно, с интересом, 
Как щенята облака.
 На деревьях паутина – 
Это лета седина… 
олговязая рябина 
Раскраснелась у окна.
 А осины за селеньем 
Кумачевый вскинув флаг,
 Приодели днем осенним
 Красным кружевом овраг. 
Беркут над полем летает – 
В дальний путь ему пора, 
Но его не отпускает
 Бабья летняя жара. 
Редко осенью бывает – 
Тишина, ни ветерка… 
И с улыбкой отражает 
Изумрудная река: 
Как с огромным интересом
 С глубины, идалека 
Выползают из-за леса, 
Как щенята облака.

  Церковь Одигитрии (Путеводительница) 
(рядом с д.Матвейкино Кадыйского района)
 Невзгоды её не сломили,
 Не меркнут её купола. 
Младенцем меня в ней крестили,
 И веру она мне дала. 
Душевную веру в спасенье 
От бед, от несчастий, невзгод,
 И веру в Христа воскресенье,
 Которою дышит народ. 
По праздникам слышится реже 
Малиновый звон – благовест. 
И где же вы, все-таки, где же, 
Паломники ягодных мест. 
Одни прихожане далече,
 Другие ушли в мир иной… 
Давно уж не слышно под вечер 
Напевы гармони лихой. 
И смотрится церковь с тоскою 
В заброшенный ряд деревень,
 В колодец с протухшей водою 
И в сгнивший, упавший плетень.
 В печальном, задумчивом взгляде 
Проносятся те времена,
 Когда в христианском укладе
 Мужала Россия – страна.
 Невзгоды её не сломили,
 Не меркнут её купола;
 С женою в ней сына крестили…
 Мне стала роднее она.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена Николаевна! Отличное открытие! Мы с мужем сначала долго догадывались, кто это у нас пишет стихи :) Теперь будем знать! А про Глебово у него ничего нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! К сожалению, это все, что нам предоставили. Как только появится что-то новое, обязательно поделюсь!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...